Более всего он интересен нам в ипостаси художника, творчество которого рассматривалось как одна из форм служения божеству. Именно Дзанабадзар стал основателем монгольского религиозного искусства, принадлежавшего к позднетибетской школе. 22/03/2021 |
Впервые о геше Дугде я услышал от своего родного дяди, когда собирался поступить в Центральный Хурул послушником весной 2001-го года."В Хуруле есть старый Багша, который может дать тебе устную передачу(лунг) на чтение мантры Будды Шакьямуни, а это твой покровитель по году рождения" - наставлял меня он. 18/03/2021 |
Поездка в Непал с проектом SHAKYAMUNI.RU состоялась
с 17.10.2018 по 10.11.2018. В своих заметках Галина Кан дала краткое описание основных мест нашего маршрута. 24/02/2019 |
Храм Зеленой Тары в Парпинге в Непале возник на месте, где изображение Зеленой Тары и божества мудрости и благополучия Ганешы (Ганапати) само проявилось в камне. 21/02/2019 |
Маршрут: Дели - Дхарамсала - Бир - Револсар - Куллу - Манали - Нагар - Дели - Варанаси - Сарнатх - Бодхгая - Наланда - Раджгир - Дели 08/02/2018 |
В этот раз нам посчастливилось посетить: Дели - Фаррукхабад - Санкиса - Канпур - Варанаси - Бодхгая - Раджгир - Наланда - Дели. 25/01/2017 |
Видео о нашей поездке на Шри-Ланку от Елены Михайловой. 30/08/2016 |
Если бы вы, с большим усердием, практиковали бдительное осознавание всего один месяц и в течение этого времени старались распознавать даже самую тонкую мысль, не позволяя своему уму теряться в иллюзиях, то даже за такой короткий срок стали бы свидетелем больших перемен. 29/08/2016 |
Даже если вы совершаете всего лишь один или два обхода, с помощью этого метода вы накапливаете заслуги, бескрайние, как небеса, и очищаетесь даже от самых глубоких загрязнений. Это чрезвычайно важная практика, которая способствует быстрому достижению просветления. 10/05/2016 |
Под искусством воина в данном случае понимается познание силы, достоинства и пробуждённости, которые неотъемлемо присущи каждому человеку. Это пробуждение нашей основополагающей человеческой уверенности, помогающей развить силу духа и способность видения, достичь успеха во всех делах. 23/02/2016 |
Продолжение отчета о поездке на Шри Ланку, организованной проектом Shakyamuni.ru в январе 2016 года. В этой части мы дадим краткое описание мест, которые мы посетили в Полоннаруве. 05/02/2016 |
Продолжение отчета о поездке на Шри Ланку, организованной проектом Shakyamuni.ru в январе 2016 года. 01/02/2016 |
Очередная поездка на остров Шри-Ланка с проектом Shakyamuni.ru состоялась с 16 по 27 января 2016 года. За этот период мы успели посетить множество буддийских святых мест, встретиться с удивительными людьми, совершить восхождение на священную Шри Паду, а также, после длительного путешествия, отдохнуть на океане. В этот раз наш маршрут составил 2160 километров. 31/01/2016 |
Друзья! Приглашаем вас в путешествие на остров Шри-Ланка по местам, связанным с именем Будды Шакьямуни. Путешествие пройдет с 10 по 26 января 2016 года. Мы познакомимся с культурой острова, совершим восхождение на священную Шрипаду, посетим древние буддийские столицы, увидим подлинные реликвии Будды. 31/10/2015 |
Местности, где как предполагалось, были сокрыты многочисленные терма, назывались «скрытые земли» или «скрытые долины» (тиб. sbas-yul). Возникновение «скрытых земель» связано с именем Гуру Падмасабхавы, которого почитают в Тибете как Второго Будду. В тибетской традиции говорится, что когда Падмасабхава в VIII в. путешествовал через Гималаи, он посетил и благословил множество районов, как большие и малые скрытые долины. 31/03/2015 |
На этот раз мы отправляемся в Дарджилинг, который находится в восточной части Гималаев, на крайнем севере индийского штата Западная Бенгалия. Также мы посетим живописный Сикким, который граничит с Непалом на западе, Китаем на северо-востоке и с Бутаном на юго-востоке. 21/02/2015 |
Первое упоминание о калмыках, принятых в донское казачество, относится к 1670 году. В 1694 году на донских калмыков был распространён статус казаков, выделили земли в сальских и манычских степях. Массовый приход калмыков на Дон происходил на добровольных началах, что было для тех веков редкостью. Местная войсковая старшина всегда с охотой принимала себе на службу «...добрых конников, храбростью отличных, к службе всегда готовых и ревностных и так необходимых для хозяев пастухов и коновалов, войску весьма полезных». 17/11/2014 |
Тринле Тулку Ринпоче (Карма Тринле) родился в Швейцарии в семье француза и американки. После того, как в возрасте двух лет его признали перерождением буддийского ламы, он воспитывался в кругу величайших тибетских учителей ХХ века, школ Карма Кагью и Нингма. Чему же он может нас научить? 29/09/2014 |
Около тридцати лет назад Тим Олмстед последовал за знаменитым тибетским учителем Тулку Ургьеном Ринпоче в Катманду и стал его учеником. До этого он получил магистерскую степень по психотерапии и общественным организациям в Чикагском университете.
Тулку Ургьен принадлежал к тибетской буддийской школе Риме ("внесектарной"), основанной рядом выдающихся лам 19-го века, и объеденившей учения школ Нингма, Кагью, Сакья, а также ряд практик добуддийской традиции Бон.
В этом интервью идет речь о "великом эксперименте" перехода тибетского буддизма на Запад и результатах попыток приспособить его к ментальности западных людей - "великих мастеров Сансары"... 17/09/2014 |
Песочная живопись в той или иной степени присутствует у разных народов, однако тибетцы достигли в этом необычайного совершенства. 21/09/2012 |
Экспозиция музея «Истории буддизма» Центрального хурула пополнилась еще несколькими десятками интереснейших предметов буддийского искусства, предоставленных для выставки нашим другом, основателем проекта Shakyamuni.ru, буддистом – Романом Анощенко. 13/09/2014 |
На старых фотографиях изображены немолодые калмычки, с четками и молитвенными барабанчиками в руках. Эти черно-белые снимки 70-80-х годов ХХ века из архива моей бабушки – ээджи Эринджен Бадминовны Васькиной. 22/06/2014 |
Если Вы устали от обыденности жизни; если вы любите путешествовать и знакомиться с природой, населением, обычаями страны не из окна гостиницы; если вы по духу романтик и любитель приключений; если вы готовы испытать себя и прожить отрезок совершенно иной жизни; в конце концов, если вы хотите познать еще одну, не знакомую для вас грань жизни и изменить своё мироощущение – паломничество по буддийским местам Индии - для вас! 16/01/2013 |
Это учение включено в собрание бесед ламы Еше «Святой, безмятежный ум», которые он провел в 1971 году по окончании месячного медитационного курса в монастыре Копан. Одна из них случилась в Сочельник, когда западные ученики собрались накануне Рождества Христова. Однако все они чувствовали себя неловко и растерянно, полагая, что теперь их «ничто не связывает с Рождеством». Заметив подобное замешательство, лама решил встретиться с учениками в зале для медитаций, чтобы поговорить об одном из главных христианских праздников и буддийской духовной практике. 10/01/2014 |
С 12 по 28 апреля 2013 года, группа ростовских и ставропольских паломников отправилась на бывший остров Цейлон. Для того, чтобы прикоснуться к настоящим сокровищам этого острова. Главной задачей нашего паломничества было посетить основные святые места острова, ознакомиться с его буддийской историей, культурой и традициями. 09/08/2013 |
Записки Бааза Менкеджуева о хождении в Тибет, подготовленные к печати профессором Санкт-Петербургского университета А.М. Позднеевым, увидели свет в 1897 году. Факультет восточных языков университета, который взял на себя издательские расходы, посвятил книгу предстоявшему тогда в Париже XI Международному съезду ориенталистов. 02/07/2013 |
В библиотеке центрального хурула в рамках празднования Цаган Сар прошло немало мероприятий. Одно из них - заседание клуба «Манджушри», было посвящено истории, религиозному аспекту и народным традициям встречи и проведения Цаган Сар.
О религиозной стороне праздника рассказал буддийский монах центрального хурула Санал Мукубенов. 21/03/2013 |
Досточтимая Лундруп Ньигдже (Пола Чичестер) провела большую часть сознательной жизни в затворах. В своем интервью журналу «Мандала» (ФПМТ) за март 2001 г. она рассказала о способах справиться с болезнью ветра, столь знакомой созерцателю
«Самое главное в затворе – сохранять счастливое состояние ума».
Геше Лундуп Сопа 18/02/2013 |
В 1982 году лама Еше впервые провел в Индии, в Бодхгае и Дхарамсале, пятимесячную серию учений, посвящений и ретритов под общим названием «Праздник просветленного опыта». В нем приняли участие около сотни монахов и монахинь из Международного института Махаяны. Во время дхарамсальской части программы лама Еше пригласил монахов и монахинь в гомпу ретритного центра «Тушита» и в течение двух вечеров, 17 и 18 апреля, даровал им приведенные ниже учения. 02/02/2013 |
В 1964 г. несколько лам, связанных с Восьмым Кхамтрулом Ринпоче Донджу Ньима жили в небольшом доме в Банури, недалеко от места, где впоследствии была образована община Таши Джонг в Химачал на севере Индии. Однажды Гьялва Кармапа нанес им визит. Он и Кхамтрул Ринпоче были очень близкими друзьями и чувствовали тесную связь друг с другом. И вот в разговоре Кармапа сказал ему: «Хотел бы я, чтобы у меня были такие же тогдены, как у вас». 29/01/2013 |
В 1964 г. несколько лам, связанных с Восьмым Кхамтрулом Ринпоче Донджу Ньима жили в небольшом доме в Банури, недалеко от места, где впоследствии была образована община Таши Джонг в Химачал на севере Индии. Однажды Гьялва Кармапа нанес им визит. Он и Кхамтрул Ринпоче были очень близкими друзьями и чувствовали тесную связь друг с другом. И вот в разговоре Кармапа сказал ему: «Хотел бы я, чтобы у меня были такие же тогдены, как у вас». 29/01/2013 |
Если есть на свете смеющиеся святые, то Согьял Ринпоче – один из них. Он не строит из себя шута, но, общаясь с ним, начинаешь невольно улыбаться, а порой и смеяться. Когда-то в Индии Раджниш – я жил тогда у него в ашраме − поведал мне о смеющихся святых и Ринпоче навеял воспоминания об этих рассказах. 02/01/2013 |
Перед такой важной поездкой необходимо получить наставления от буддийского учителя. Участники клуба «Манджушри» обратились с просьбой о встрече с паломниками к геше Джампа. Перед началом паломничества в библиотеке хурула геше Джампа в своей мягкой манере даровал наставления. 26/11/2012 |
Во время поездки в Тайвань лама Сопа Ринпоче встретился с одним банкиром, который попросил его рассказать, почему мы гневаемся. Лама Сопа Ринпоче экспромтом даровал учение, после чего банкир и его секретари обратились к ламе за благословением. 31/10/2012 |
Почему важно так уходить в затворы? Для чего они вообще нужны? Цель затворов состоит не только не в том, чтобы посидеть в тишине, вдали от семейных хлопот ‒ они решают куда более значимые и неотложные задачи. 10/10/2012 |
Вот уже много лет Центральный хурул Республики Калмыкии, под духовным руководством шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче проводит для верующих людей паломничество по святым местам, связанных с именем Будды Шакьямуни, а также поездки на Учение, которое дарует Его Святейшество Далай-лама XIVбуддистам России. Традиция паломничества возрождается в республике, так как и в родных калмыцких степях есть немало мест, священных для каждого калмыка. Поэтому каждый год небольшие группы, посещают такие места. 21/08/2012 |
Великий Сакья Пандита Кунга Гьялцен, достигший состояния Манджушри, Будды мудрости, говорил, что чтобы достичь счастья в этой жизни, нужно трудиться ради счастья в будущих рождениях, практикуя Дхарму. Попутно, естественным образом, приходит и счастье в этой жизни. Подвергнув это утверждение проверке, мы убеждаемся в его справедливости. 19/08/2012 |
В 1982 году лама Еше впервые провел в Индии, в Бодхгае и Дхарамсале, пятимесячную серию учений, посвящений и ретритов под общим названием «Праздник просветленного опыта». В нем приняли участие около сотни монахов и монахинь из Международного института Махаяны. Во время дхарамсальской части программы лама Еше пригласил монахов и монахинь в гомпу ретритного центра «Тушита» и в течение двух вечеров, 17 и 18 апреля, даровал им приведенные ниже учения. 11/06/2012 |
В 1903 году состоялись выборы на пост Ламы донских калмыков, который выбирался из трех кандидатов выборщиками из каждой станицы из числа духовенства и почетных казаков. Кандидатами на пост Ламы были бакша Бемдякинского хурула Нимя Бакбушев, Шургчи Нимгиров, бакша Багутовского хурула, Менке Борманжинов, бакша Богшрахинского хурула. Должность бакши Богшрахинского хурула занял гелюнг Лувсан-Шарап Тепкин в возрасте 28 лет. 09/06/2012 |
Лекция, прочитанная Тэло Тулку Ринпоче и Тензином Приядарши 8 апреля 2012 года, во время программы «Дни тибетской культуры» в Краснодарском историко-археологическом музее Е.Ф. Фелицина. 24/05/2012 |
На планете Земля обитает бесчисленное множество живых существ, но мало кто знает о практике замены себя на других. Ее выполнение может быть сопряжено с большими трудностями, но она дает замечательные результаты. Если вы станете заниматься этой практикой, то она поможет разрешить все ваши проблемы. Такое изменение мировоззрения преобразует любое переживаемое вами несчастье в мирный путь к освобождению. 23/05/2012 |
Описать то, что происходило внутри дома, внутри нас учеников — почти невозможно. Это переживание, которое останется на всю жизнь — последний дар великого наставника, для которого даже смерть являлась способом принести благо другим. Можно перечислить многое, например, ту спонтанную солидарность и дружную согласованность, что характеризовали жизнь, которая протекла в доме учителя за эти семь дней. Можно добавить самопожертвование, готовность отказаться от еды, сна и удобств, чтобы иметь возможность как можно дольше находиться рядом со своим учителем. И мне кажется, что дост. Бэрри Керзин, не раз посещавший Калмыкию и имеющий опыт ухода за учителями, пребывающими в медитации тугдам, прав, когда говорит об уникальной доброй энергии, которая наполняет пространство вокруг такого мастера. Мне кажется, что учитель в это время пребывал — причём, отнюдь не в переносном смысле — в сердце каждого из нас, давал нам почувствовать лучик света той доброты, которую он воплощал. И мы почувствовали. 30/04/2012 |
Более тринадцати лет в Калмыкии работает досточтимый геше Тензин Дугда, всеми силами помогая верховному ламе Калмыкии и калмыцкой монашеской общине. За эти годы у геше Тензина Дугды появилось огромное количество учеников, как среди монахов, так и среди буддистов-мирян. Геше проводит молебны, дает различные наставления по текстам Cутры и Тантры, молитвами помогает обыкновенным людям. В этой статье мы постараемся поближе узнать этого великого наставника. 13/03/2012 |
В буддизме мы не верим в создателя. Создателем являетесь вы сами, ваш ум. Ваш ум создает для вас ад и просветление, самсару и освобождение.
Все порождается вашим умом. Как гласит цитата из Абхидхармакоши: «Различные миры порождаются кармой». А карма – это не внешнее явление, карма – порождение ума. 12/03/2012 |
Джецун Дампа Халха Ринпоче родился в Лхасе в 1932 г. Его рождение было отмечено многими удивительными и благоприятными знаками. Когда он был еще в утробе матери, Трехор Джампа Чодрак, девятнадцатый держатель трона Гандена, предсказал ему необычное рождение и даровал имя Сонам Даргъял. 01/01/1970 |
Вскоре после своего открытия, фотография стала обязательным занятием путешественников. Однако, сначала этот процесс был совсем не прост. Вес аппаратуры, которую необходимо было брать с собой, чтобы произвести съемку, мог достигать почти 300 кг. Фотосъемка часто поручалась человеку, который и до этого отвечал за наглядный отчет о путешествии, то есть художнику. Само выполнение снимков могло быть связано с большим риском, поскольку наибольший интерес всегда вызывали фотографии тех мест, где происходило столкновение различных политических сил…
Одним из исключительно закрытых, загадочных, невозможных для фотографии мест был Тибет конца XIX века. Поэтому так поучительна история получения фотографий Тибета и Лхасы, которые впервые сделали российские путешественники. 01/03/2012 |
Досточтимый Роджер Кунсанг (помощник ламы Сопы Ринпоче) о своем учителе
Я провел рядом с ламой Сопой Ринпоче много лет и только теперь начинаю понимать, что его телесная оболочка – это, пожалуй, единственное, что делает его похожим на обычных людей. Все его действия кардинально отличаются от поступков большинства мирян, а, как гласят учения, это признак подлинного практика Дхармы. 29/02/2012 |
С приходом весны в мире просыпается новая жизнь, на пороге которой не должно быть препятствий в добрых делах. Неслучайно Цаган сар неразрывно связан с именем и активностью богини Окон Тенгр (тиб. Палден Лхамо), которую называют «божественной матерью, спасающей вселенную, и покорительницей свирепых демонов». 22/02/2012 |
Поскольку мы — новички, то порой нарушаем обеты. Но в таких нарушениях можно раскаяться. Существуют разные степени и различные способы раскаяния. Обычно мы проводим формальную церемонию раскаяния [соджонг] дважды в месяц. Весьма полезно посещать эти ритуалы. Участия в соджонге достаточно для очищения большого накопления негатива, возникающего при нарушении заповедей. 06/02/2012 |
Существуют определенные субстанции, которые паломник стремится по-лучить в месте назначения своего паломничества и которые наделяют различного рода благословениями. Некоторые из них ─ это природные вещества, вода, камень или глина. К ним также могут относиться алхимические составы, изготовленные ламой-тантриком при строгом соблюдении всех ритуальных условий. Ими могут быть самопроявленнные субстанции, обладающие магической силой. Некоторые дают избавление от болезни, другие ─ даруют духовные благосло-вения ламы или буддийского божества. 27/01/2012 |
В 1982 году лама Еше впервые провел в Индии, в Бодхгае и Дхарамсале, пятимесячную серию учений, посвящений и ретритов под общим названием «Праздник просветленного опыта». В нем приняли участие около сотни монахов и монахинь из Международного института Махаяны. Во время дхарамсальской части программы лама Еше пригласил монахов и монахинь в гомпу ретритного центра «Тушита» и в течение двух вечеров, 17 и 18 апреля, даровал им приведенные ниже учения. 01/01/1970 |
Вы не можете быть уверены в том, что встреченный вами человек или животное, не являются буддами или бодхисатвами. То, что вы видите в них обычных существ со всеми их недостатками, не доказывает, что они действительно ― обычные существа. Можно со всей определенностью сказать, что в повседневной жизни мы повсюду встречаем будд, бодхисаттв и дакинь, особенно в святых местах. Когда мы посещаем святые места, такие как 24 святых места, там пребывает бесчисленное множество даков и дакинь, но это не значит, что мы сможем их распознать. Находимся ли мы в городах или совершаем паломничество, нам действительно встречаются святые существа, но у нас не всегда получается увидеть их в истинном свете. 01/01/1970 |
Не достаточно просто знать, что существует дхарма, необходимо продвигаться по этому пути. Если мы будем продвигаться по этому пути, то она нам, действительно, может принести пользу. По сути, дхарма не является какой-либо догмой, потому что не только в буддийском учении, но и во многих других религиозных системах существуют моменты, которые приводят нас к состоянию счастья. И правильное следование учению, действительно, приносит большей частью благие плоды. 01/01/1970 |
В середине октября монахи официальной делегации тибетского монастыря Палден Таши Дрепунг Гоманг дацан возводили в Ростове-на Дону мандалу Будды Манджушри. На открытии возведения мандалы с приветственной речью обратился к ростовчанам Отог Ринпоче 01/01/1970 |
Во многих отношениях паломничество оказывает поддержку основной практике начитывания мантры, цель которой ― объединение с буддийским божеством. Вдали от дома мирские проблемы уже не так отвлекают от сосредоточения. От осознанного намерения однонаправленно посвятить себя духовной практике по спирали растет и усердие. Паломника в пути сопровождают единомышленники. Он взаимодействует со священным пространством, по которому путешествует или к которому направляется, так что попутно его собственное воображение наполняет пространство священным значением, а божественная составляющая этого священного пространства влияет на его видение. 01/01/1970 |
Где-то для того, чтобы принять решение государственной важности, собирают внеочередные сессии парламента. Где-то все решает монарх. А тибетцы на протяжении почти четырех веков советуются с оракулом. О том, как возникла эта традиция, главный государственный оракул Тибета Туптен Нгодуп рассказал «Магии Cosmo». 01/01/1970 |
В Тибете миряне проявляли заботу о Сангхе. Они относились к монахам и монахиням с глубочайшим уважением, потому что понимали ― вопреки всем трудностям, Сангха выполняет свой долг. Под «трудностями» я имею в виду не людей, причиняющих монахам и монахиням физический вред. Их собственные омраченные умы бичуют их, их собственным омраченным умам не нравится сражаться за мудрость. Миряне знали, что жизнь Сангхи сложна, но ценность ее огромна. По этой причине они почитали Сангху за их знания о внутреннем мире, за умение контролировать ум. Поэтому в Тибете у монашества была большая поддержка. 01/01/1970 |
Для обхода может использоваться любой священный объект, а накопление заслуги произойдет независимо от того, чем этот объект является. Больше всего заслуги накапливается при обходе священных гор – Канг Ринпоче (Кайлас), Амнье Мачен, Цари. Связанные с ними озера также предоставляют возможность для совершения корры и подчас накопления еще даже большей заслуги. 01/01/1970 |
Аэростат - "Радио России" от 15 октября 2006 г.
В списке мировых религий буддизм занимает одно из главных мест. Да только вот религия ли это? 01/01/1970 |
Люди уходят в монастырь, оставляя заботы, тревоги, волнения и страхи мирской жизни, отказываясь от семьи и общественной жизни, поскольку они осознали особую важность своего воплощения в человеческом теле, наделенном способностью мыслить. Такое воплощение дает уникальную возможность изучать себя и окружающий мир, учиться по-новому понимать и контролировать жизненные процессы, наконец, преобразовать себя в существо более высокого порядка. 01/01/1970 |
Археологам удалось найти стелу с надписью, которая гласила, что внутри ковчежца-пагоды находится серебряный сундучок, а в нем – золотой ларец, или "Пагода семи сокровищ царя Ашоки". По преданию, каждая из таких пагод заключает в себе частицу праха Будды, так называемые останки-сарира.
Сканирование ковчежца подтвердило информацию, что внутри находятся два металлических ичка. Китайские эксперты подозревают, что в ларце лежит частица верхней части черепа основателя буддизма принца Шакьямуни Гаутамы 01/01/1970 |
В 1977 году, когда американское общество искало пути преодоления мучительных последствий войны во Вьетнаме, двадцатипятилетний Дон Фарбер пришел во вьетнамский буддийский храм в Лос-Анджелесе, чтобы запечатлеть на плёнку жизнь вьетнамских беженцев и изучить их буддийские традиции. 01/01/1970 |
― Какими качествами должны обладать хорошие произведения тибетского искусства?
Они должны соответствовать канонам тибетской иконографии. А плохие ― это те, где есть ошибки в иконографии. 04/09/2011 |
Глубокая вера и смирение открывают доступ в мысленно представляемое чистое измерение. Ритуальные действия, необходимые теперь для динамичного взаимодействия с силами нечеловеческой природы этого измерения, поддерживают и развивают уже начатый процесс отсечения эго. 05/08/2011 |
В №10 за 1913 год в разделе «Отдел историко – географический» была опубликована статья под названием «Далай-Лама». Подобные исторические документы мы планируем представлять на нашем сайте. 24/07/2011 |
В своих предыдущих воплощениях Намка Дриме Ринпоче был Шарипутрой, одним из двух высших учеников Будды Шакьямуни, Ачарьей Сале, супругом Еше Цогьял, главной ученицы Гуру Ринпоче, Кукураджей, Речунгом Дордже Дракпа (Речунгпа), сыном сердца Миларепы, основавшего монашескую линию Кагью. В Королевстве Лингтри Кармо в Восточном Тибете, он переродился как брат Гесара Донгбумпе Гьяца Шелкар, Главный Владыка среди бесчисленной свиты царя-воина Правителя Гесара. Также он был Гьялва Гоцангпой, реализованным учителем школы Друкпа Кагью. 01/01/1970 |
После того, как Багши похоронили, жители стали замечать, что над его могилой появляется свечение и возникают радуги. Они обратились к ламам, и те, сказали, что могилу надо вскрыть. Когда ее вскрыли, то все увидели нетленное тело святого, он как будто спал, лежа на боку, подложив руку под голову, как сказали ламы, в позе барса. 01/07/2011 |
Кушинагари (пали: Кусинара) — город, где Будда Шакьямуни ушёл в паринирвану. Во времена Будды это место было частью конфедерации Малла. В настоящее время рядом расположена деревня Касья, которая находится к северу от города Горакпур. Это одно из четырёх главных священных мест, связанных с Буддой Шакьямуни, центр паломничества. Другие три - это Лумбини, Бодхгайя и Сарнатх. 26/06/2011 |
Сарнатх - одно из четырёх священных мест, связанных с Буддой Шакьямуни. Другие три - Лумбини (рождение), Бодхгайя (просветление) и Кушинагар (паринирвана). Это место знаменито тем, что здесь в Оленьем парке Будда выступил со своей первой проповедью, в которой сформулировал Четыре Благородные Истины. 26/06/2011 |
Обычно Вайшравана изображается с восемью благоприятными символами - золотые рыбы, раковина, драгоценная ваза, цветок лотоса, колесо, знамя победы, вечный узел, и зонтик - теми атрибутами, которые по приданию Будда получил после своего просветления под деревом Бодхи. 19/06/2011 |
Каждый день первых двух недель первого лунного месяца посвящен одному из пятнадцати великих чудес (махапратикарья), совершенных Буддой в городе Шравасти во время диспута с проповедниками шести небуддийских учений. 02/06/2011 |
Физическая усталость очищает тело и делает психическое состояние организма более восприимчивым к вибрациям места силы. Столкновение воочию с крайностями погодных условий ― с солнцем, снегом, ветром, высокогорьем ― оказывает тот же самый очистительный эффект. Если путешествие не вызывает требуемого изнеможения, то в этом случае обязательно совершаются простирания и обход священных объектов. 02/06/2011 |
Что касается паломничества, то посещение более значительных мест силы соответственно ведет к накоплению большей заслуги. Великие священные горы, такие как Канг Ринпоче (Кайлаc), Лапчи и Цари, ― самые мощные производители заслуги. Одно только намерение совершить паломничество уже ведет к накоплению заслуги, когда же делается первый шаг в сторону места силы, то запускается счетчик измерения заслуги. 01/03/2011 |
Традиция паломничества как тантрической йоги была заложена в Индии великими адептами, стремившимися к достижению состояния Будды с помощью методов Махамудры. Согласно их видению, великие святые земли, особенно 24 местности ― обители медитационного божества Демчога (Чакрасамвары) ― представляли собой географические соответствия 24 главным энергетическим центрам тонкого тела человека в тантрической йоге. Овладеть энергией этих центров и научиться изменять направление ее движения можно как с помощью внутренней медитативной практики, так и с помощью внешней йоги паломничества. 02/06/2011 |
Храм Майадэви и водоем рядом с ним представляют собой часть священного комплекса. В храме находятся два великолепных панно, одно из которых выполнено из камня, а другое – из мрамора. На обоих панно изображены Майадэви, касающаяся салового дерева, и маленький принц, выходящий из ее правого бока.
"Прогулки с Буддой - буддийское Паломничество в Индии".
Автор Свати Митра 06/05/2011 |
Слово «Будда» — не имя собственное. «Будда» означает «пробуждённый», и этот термин применяется ко всем существам, достигшим полного освобождения.
В то же время, Буддой часто называют Будду Шакьямуни, исторического основателя буддизма.
По некоторым преданиям Будда Шакьямуни является четвёртым из тысячи будд, которые посетят мир в нашу эпоху. 05/05/2011 |
Паломничество по святым местам – непременный атрибут практически любой религии. Верующие отправляются в путь, чтобы обреcти добродетели и накопить заслуги. Буддисты посещают места, где когда-то медитировал тот или иной буддийский наставник. Его пребывание в этом месте сделало его благословенным или заряженным энергетически, словно окруженным неким электрическим полем. Паломники приходят, чтобы ощутить эти мистические вибрации, разделить его духовные прозрения. 04/05/2011 |
По древним текстам, у Будды Шакьямуни было 32 основных телесных признака. 01/04/2011 |
Традиция цама в Калмыкии связана с общеойратскими традициями периода распространения буддизма среди западных монголов. Как известно, среди западных монголов учение распространял Зая-пандита Огторгуйн Далай, деятельность которого была направлена на объединение ойратов. Ритуалы, сведения о которых сохранились в источниках о джунгарских «калмыках», должны были бытовать и в среде волжских калмыков, которых по приглашению аристократии дважды посещал великий просветитель, поездки которого совершались в сопровождении его кочевого монастыря «Их хурэ». 01/03/2011 |
Чадо Тулку Ринпоче ― сегодня один из наиболее уважаемых лам в школе Гелуг. В дополнение к его превосходному образованию (в том числе и в тантрическом монастыре Гьюто), Ринпоче является хранителем многих устных передач и посвящений, полученных от Его Святейшества Далай-ламы, Кьябдже Линга Ринпоче, Кьябжде Триджанга Ринпоче и Чокьи Тричена Ринпоче. Он также получал духовные знания от почитаемых учителей других школ буддизма, включая известного в Ньингма Трулшика Ринпоче. 01/03/2011 |
Сразу же, после того, как он родился, Бодхисаттва сделал семь шагов в каждом из четырех направлений, чтобы показать, что он вступил на путь четырех безмерных. Говорят, что лотосовые цветки, поднесенные богами, расцветали из его отпечатков ноги и ярко светились. В это же время, в Роще Лумбини спонтанно зацвели цветы. В добавок к этому, родились пять сотен принцев Шакья, включая Нанду, так же как восемь сотен дев, включая Яшодхару, пять сотен слуг, включая Чандаку, и пять сотен прекрасных ездовых лошадей, включая Кантаку. Вся земля дрожала, и везде сверкали светящиеся лучи. Четыре меньших короля хвастались, что это были знаки, возвещающие рождение их собственных сыновей. 01/03/2011 |
Благословение пищи. Что это такое? В каждом религии верующие перед трапезой благословляют еду. Однажды я попросила геше-лхарамбу досточтимого Тензина Дугду рассказать о том, как благословлять еду. - Есть молитва, - сказал геше Дугда, которые произносят монахи перед тем, как приступить к трапезе. 01/03/2011 |
По-тибетски Гуру Падмасамбхаву обычно называют Гуру Ринпоче, что значит «драгоценный учитель». Гуру Ринпоче — всецело просветленное существо, полностью пробужденный, будда. Он стал просветленным не постепенно, то есть начав практиковать учения Будды Шакьямуни и в конце концов обретя просветление. Гуру Ринпоче обрел воплощение как полностью просветленное существо. Его облик — проявление изначальной мудрости в нашем мире на благо всех существ. 01/03/2011 |
Мотивация, с которой необходимо ехать в Индию, должна быть схвачена с Бодхичиттой, однако породить ее очень сложно, потому что когда мы говорим о Бодхичитте, то, прежде всего, подразумеваем приоритет счастья других живых существ перед нашим собственным. В каждом из нас присутствует себялюбие: мы всячески заботимся о себе, добиваемся личного счастья и очень сильно любим себя. Бодхисаттве же - существу, практикующему Бодхичитту, присуща замена установки заботы о себе на установку заботы о другом. 01/03/2011 |
Молитвенные барабаны всегда были неотъемлемой частью буддийского пейзажа. Их в великом множестве возводили в Тибете и Монголии, Непале и Бутане, Калмыкии и Туве – везде, где тибетский буддизм получал широкое распространение. Они устанавливались в монастырях, у ступ и храмов, а также в наиболее посещаемых местах, чтобы люди, вращая барабан, могли накопить духовные заслуги, а также очиститься от омрачений и негативной кармы, накопленной в этой и предшествующих жизнях. 01/03/2011 |
Родившись в Индии, буддизм начал свое движение за ее пределами несколькими мощными потоками, охватившими большую часть Азии. Один из них преодолел могучие горные преграды Гиндукуша и Гималаев, а другой последовал морским путем в Юго-Восточную Азию, где до сих пор буддизм занимает прочное и авторитетное положение. 01/03/2011 |
Внутри каменного ящика были обнаружены несколько небольших урн для праха, по форме напоминавшие буддийские ступы. Внутри каждой урны находились маленькие твёрдые частицы различной формы. Эти частицы были идентифицированы как фрагменты костей Будды Сакьямуни, которые остались после кремации его тела, как это описано в Махапариниббане Сутте. 01/03/2011 |
Лама Тензин Зангпо неоднократно посещал Россию и завоевал уважение многих буддистов живым и глубоким пониманием Дхармы, а также отличным знанием английского языка. В Москве с 16 по 30 января 2011 года лама Тензин Зангпо прочитал несколько лекций в буддийском зале центра «Открытый мир» и возглавил затворничество в Подмосковье. Публикуем интервью с ламой Тензином Зангпо, которое Роман Сухоставский взял у учителя накануне его отъезда из Москвы. 01/03/2011 |
Если вы намереваетесь посетить святые места буддизма, то следует познакомиться с теми событиями, которые там происходили; со святыми писаниями и текстами, которые были составлены там выдающимися пандитами; c великими учениями, которые там преподавались; с духовными практиками, которые выполняли там восемьдесят махасиддхов, и другими сведениями. Эти места были прежде благословлены Буддами и Бодхисаттвами, и теперь, посещая их, люди будут обретать благословение. 01/03/2011 |
Эрмитаж обладает богатейшей коллекцией памятников тибетского искусства, собранной в начале XX века известными русскими путешественниками и исследователями П.К. Козловым и Э.Э. Ухтомским.
В настоящей подборке представлены характерные образцы тибетской пластики XVII-XVIII вв. из собрания Государственного Эрмитажа. 01/03/2011 |
Совершив паломничество по буддийским странам, Роману захотелось показать увиденную и запечатленную красоту намоленных мест друзьям и родственникам. «Так родилась идея сделать первую в моей жизни фотовыставку, - рассказывает он. 01/03/2011 |
Знаменательное событие произошло в городе Ростове-на-Дону: 15 и 16 октября здесь состоялась выставка священных буддийских реликвий из собрания Ламы Сопы Ринпоче, проходившая в рамках тура по Калмыкии. В Россию реликвии пригласило Объединение буддистов Калмыкии. 01/03/2011 |
|