|
Каждый год монахи Гьюме и Сегью собирались в Янгпачене (Yangs - pa - can), что в трех днях пути к северу от Лхасы, чтобы вместе провести летнее затворничество. В отличие от других тибетских монастырей, тантрические колледжи практикуют более позднее летнее затворничество (dbyar - gnas phyi - ma) – с 16-го числа седьмого тибетского месяца по 30-е число восьмого месяца. Однажды в первой половине XVII века, когда шла междоусобная война между У и Цангом, монахи Гьюме и Сегью оказались лишены возможности провести очередную ежегодную встречу в Янгпачене. С тех пор два тантрических монастыря проводили летние затворничества по отдельности – Гьюме в Чумиглунге (Chu - mig lung), а Сегью – в различных местах Цанга. Гьюто проводил летнее затворничество в Драгьерпе (Brag - gyer - pa).
Главными предметами изучения в Гьюме и Гьюто являются тантрические системы проявления Акшобхьи из Гухьясамаджи (gSang ’ dus Mi - skyod - pa), традиция Чакрасамвары, идущая от Луипы ( bGe - mchod Lu ’i - pa), и система тринадцати божеств Ваджрабхайравы (‘ J igs - byed lha - bcu - gsum). Цонкапа учил особым методам объединения практики всех трех упомянутых систем. В Гьюме и Сегью учатся по учебникам Гью Шераба Сенге, тогда как в Гьюто опираются на руководства, составленные Гьюченом Кунга Дондрубом. Монахи также изучают тантрические ритуалы, искусство, музыку и практикуют затворничества с интенсивной медитацией. Первоначально главным защитником Гьюме была Палден Лхамо (dPal - ldan Lha - mo), но, когда Гьюме оказался не способен проводить обряды, посвященные ей, ответственность за их проведение взял на себя монастырь Ганден Джангце (dGa - ldan Byang - rtse Grva - tshang). После этого главным защитником Гьюме стал Дордже Легпа (Дорлег) (rDo - rje legs - pas). Главным защитником Гьюто является Шестирукий Махакала (dGonpo phyag - drug).
www.berzinarchives.com |