SHAKYAMUNI.RU

← Поездка в Индию с 7 по 23 Января 2013

Гьюто



В разные периоды своей жизни Цонкапа использовал два стиля чтения молитв. Они появились в результате полученных им видений, во время которых он слышал, как молитвы защитникам читаются именно такими способами. Эти стили называются «голос обрушивающихся гор» (ri - bo rags - pa ’ i skad) и «голос бушующего океана» (chu - der sgrogs - pa ’ i skad). В обоих случаях молитвы читаются чрезвычайно низким голосом, в первом случае – ровным и монотонным, во втором – неровным и создающим обертона. Все три главных гелугпинских монастыря (gdan - sa gsum), находящиеся в районе Лхасы – Сера (Se - ra dGon - pa), Дрепунг (‘ Bras - sprungs dGon - pa) и Ганден (dGa ’- ldan dGon - pa), – используют «голос бушующего океана». Вплоть до времен Пятнадцатого Гандена Трипы (dGa ’- ldan Khri - pa) (держатель трона Гандена), Панчена Сонама Дакпы (Pan - chen bSod - nams grags - pa, 1478-1554), и Гьюме и Гьюто использовали «голос обрушивающихся гор». Гьюме придерживается этого стиля и по сей день, в то время как Гьюто под влиянием Панчена Сонама Дакпы перешел на «голос бушующего океана».

Поступить в тантрические колледжи Гьюме и Гьюто можно несколькими способами. Монахи, которые получили одну из двух высших степеней геше – геше-лхарампы (dGe - bshes Lha - ram - pa) или геше-цогрампы (dGe - bshes Tshogs - ram - pa) – в монастырях Ганден, Дрепунг или Сера, поступают в Гьюме или Гьюто как геше-карампы (dGe - bshes bKa ’- ram - pa). Куда поступают монахи – в Гьюме или Гьюто, – зависит не от их монастыря, а от места, в котором они родились. Например, монголы и ладакцы поступают в Гьюме.

Геше-карампы при помощи логики и дебатов занимаются интенсивным изучением комментариев к тантрам. После сдачи экзамена в форме формальных тантрических дебатов (sngags dam - bca ’) по этим комментариям, они получают титул геше-нгагрампы (dGe - bsyts sNgags - ram - pa). После этого они могут либо остаться в тантрическом колледже, либо вернуться в свой родной монастырь. Если, к примеру, они возвращаются в монастырь Ганден, то должны провести еще одни формальные дебаты по тантре. Одна из реформ Тринадцатого Далай-ламы, Тхубтена Гьяцо (rGyal - ba Thub - bstan rgya - mtsho, 1876-1933), заключалась в том, чтобы поступление в один из двух тантрических колледжей стало обязательным для всех получателей двух высших степеней геше по сутре.

www.berzinarchives.com


Главная   |   Архивные материалы   |   Фотогалерея    |   Статьи    |   Видео    |   Книги    |   Гостевая книга    |   Ссылки    |   О сайте