SHAKYAMUNI.RU

Б.Г. о карме и поступках, определяющих жизнь


Вот вам ещё одно нерусское слово; что же такое карма?

Вот, допустим, человек совершает какое-то действие. По природе вселенной каждое действие вызывает противодействие и влечёт за собой последствия. Далеко не всегда последствия и противодействия успевают отразиться в жизни человека. То есть, наделать долгов успел, а заплатить - нет.

Так вот, сумма долга - накопленных, но непережитых последствий прошлых действий человека - называется «кармой».

Человек, на полную катушку проживший свою жизнь, просто научился наслаждаться деятельностью в условиях двойственности. Это прекрасно, но вся его карма, его долги Вселенной - при нём и их всё равно предстоит выплачивать.

А человек, пришедший к недвойственности, освобождается от цепей кармы и больше никому ничего не должен. Он свободен. Это называется «мокша» - «освобождение».

Жизнь за жизнью человек накапливает карму - суммарную реакцию вселенной на свои поступки. Коллекция карм, накопленных за все его жизни, назывется «санчита карма». А есть ещё «прарабхда карма» - часть санчита-кармы, готовая к тому, чтобы быть пережитой в теперешней жизни.

И вот наступает новая жизнь. «Прарабда карма - часть прошлой кармы, отвечающая за это теперешнее тело и обстоятельства жизни. Эта часть кармы созрела для жатвы в этом теле. Её нельзя избежать, невозможно изменить. Её можно только истощить, переживая её.

Ты платишь по старым незакрытым счетам». (Шри Свами Шивананда).
В каждой жизни определённая порция санчита кармы, наиболее подходящая для духовной эволюции, случается с нами в виде событий; она создаёт обстоятельства, которые определяют наше рождение, семью, физическое тело и обстоятельства жизни; создаёт ситуации, с которыми нам суждено столкнуться в этой жизни.

Карма эта запечатлена в нашем гороскопе и исчерпывается только когда мы пережили все последствия своих действий.

Шри Рамана Махарши продолжает дальше: если агент, который собирает эту карму (то есть - наше эго, которое начинает существовать между телом и нашим истинным «я» ) растворяется в своем источнике и теряет свою форму, как карма, зависящая от него, может сохраниться? Когда нет «я», нет и кармы».

Это подтверждают слова древнего святого, Васиштхи, одного из семи великих риши древней Индии. В книге «Йога Васиштха» Рама спрашивает у Васиштхи, как избавиться от «васан» - связывающих эффектов прошлой кармы и эффекта от впечатлений, оставленных в уме прошлыми действиями. На что Васиштха отвечает, что с помощью божественной благодати (которая называется «крипа») можно уйти за пределы влияния прошлых действий.

В «Бхагавад Гите» тоже говорится про крипу; а в последней, 18-й главе книги Бог говорит прямо: «Ничего не бойся; перестань беспокоиться о последствиях своих действий, просто полностью отдайся Моей воле и Я очищу тебя от всех грехов». (Как говорится в христианской традиции - «На всё, Господи, воля Твоя»).

То есть когда человек избавляется от оков своего «я», его карма пропадает. О том же говорит и суфийская традиция: человеку свойственно брать; Богу свойственно давать, потому что Богу нечего брать - Он и так есть всё. Чем ближе человек поднимается к Богу, чем меньше ему хочется брать и тем больше хочется отдавать; тем меньше в нём остаётся назойливо жадного «я»; а когда человек приходит на определённую высоту развития, ангел, записывавший все его дела, закрывает книгу и уходит.

А дальнейшее словами уже не рассказать.

Я рассказывал вам сегодня о празднике весны и празднике Той, Кто отвечает за жизнь на земле.

И рассказывал, как мы совершаем поступки, как эти поступки определяют нашу дальнейшую жизнь, как мы накапливаем долги и как можно избавиться от этих долгов, приковывающих нас к вечно вращающемуся колесу Самсары, круговорота рождений и смертей; мирской иллюзии, той самой суеты сует, о которой говорил Экклезиаст.

А ведь это не так просто - нас с детства учат принимать эти иллюзии за самую что ни на есть реальность, нас учат жить, постоянно поклоняясь священным коровам; и вдруг увидеть, что в них нет ничего священного - иногда озадачивает. Но это - единственный путь стать по настоящему лучше.

И как эти два рассказа связаны друг с другом - решать вам.
Но, как говорят - «если поймешь что Самсара - Нирвана» - что под маской иллюзии скрывается Ясный Невечерний Свет - «то всяка печаль пройдет». И два движения Вселенной невозможны одно без другого; и если останется только одно, то Вселенной приходит конец.
И кто мой сказ понял, тот молодец.
А Той, Кто Лелеет Жизнь на Земле и вселяет в нас любовь - слава!
И слава наступающей весне!

©Б.Гребенщиков "Аэростат"
Фото: Роман Анощенко
28/02/2019


Главная   |   Архивные материалы   |   Фотогалерея    |   Статьи    |   Видео    |   Книги    |   Гостевая книга    |   Ссылки    |   О сайте