SHAKYAMUNI.RU

Построение Мандалы Пяти Дхьяни Будд в Ростове-на-Дону


Монахи из монастыря Дрепунг Гоманг Дацан построят в Ростове-на-Дону Мандалу Пяти Дхьяни Будд.

Возглавляет визит монахов Лама Геше Лобсанг Тензин. Он родился 1965 году в северной части Тибета.
В 21 год Геше Лобсанг Тензин стал монахом в монастыре Шаргон Мегунг Дечилинг в северном Тибете, начал изучать тексты и ритуальную часть. В 1987 году бежал в Индию, получил благословение Его Святейшества Далай-Ламы на изучение буддийской философии в Дрепунг Гоман Дацане. 15 лет изучал философию, в 2003 году его выбрали управляющим монастыря, в 2006 году Геше Лобсанг Тензин защитился на звание доктора философии Геше, до 2009 года обучался в тантрическом монастыре Гьюдмед.

Основные учителя Геше Лобсанг Тензина — Гунру Кенцур Ринпоче и Его Святейшество Далай Лама XIV.

Дата проведения мероприятий:
с 7 августа в 19:30 по 11 августа в 11:00
с 11 по 18 августа неделя буддийских ритуалов.
Фотовыставка "Многоликий Будда" представлена проектом Shakyamuni.ru


Расписание мероприятия:

7 августа 19:00 Ритуал выкуп земли для Мандалы, Молитва благопожелания.


8 августа 12:00-21:00 строительство Мандалы
19:00 Лекция: Карма страны, общества, семьи и человека с точки зрения Буддизма.


9 августа 12:00-21:00 строительство Мандалы
19:00 Лекция: Три поворота колеса учения и его влияние на карму человечества.


10 августа 12:00-21:00 строительство Мандалы
15:00 Лекция: Карма и её значение для духовного роста.
Буддийские способы трансформации сознания для очищения негативной кармы
и приобретение благих заслуг.
17:00 Молитва благопожелания для всех присутствующих.

11 августа 11:00 Разрушение Мандалалы, раздача священного песка.


Адрес: пр. Нагибина, 14а, 1эт, Ростов-на-Дону

Вход на Мандалу свободный.



История Палден Таши Гоманг Дацана

Монастырь Таши Гоманг дацан, является одним из семи факультетов монастырского комплекса Палден Дрепунг, который был основан в 1416 году, одним из ближайших учеников Дже Зонкапы, Жамьянг Чойже (1379-1449). Согласно преданиям, Жамьянг Чойже по наставлению учителя отправился искать подходящее место для создания нового монастыря. В поисках такого места он пришел к горе Гепель - Ри, расположенной к северу от города Лхасы, столицы Тибета. Было поздно и он решил провести ночь у подножья этой горы. Под утро он увидел сон, что если построить монастырь на вершине этой горы, то в нем будет очень много монахов, которые достигнут высоких духовных реализаций, но сам монастырь будет материально очень бедным. Если посередине, то всего будет поровну. А если у подножья горы, то будет мало ученых монахов, но монастырь будет очень богатым. Проснувшись учитель понял, что сон пророческий и решил построить монастырь посередине этой горы. При освящении первого храма, в монастыре было всего семь монахов. Но вскоре он стал быстро расширяться и в зените своей славы насчитывал около 12000 монахов. По числу тех первых семи лам появились семь дацанов-факультетов, которые все вместе составляют один большой монастырский комплекс Палден Дрепунг. Гоманг дацан появился первым из остальных семи факультетов. Сначала он был создан для более глубокого изучения и сохранения сутр Праджня - Парамиты, указывающих путь продвижения от простого человека до состояния полного Просветления и сутр Мадхьямики, раскрывающих смысл пустотности или другими словами Срединного пути. Позже в нем стали изучать и другие трактаты по абхидхарме, праманавартике и винае. Также изучают тибетскую грамматику и поэзию.

Название Таши Гоманг в переводе, означает Таши - благоденствие, Гоманг - многодверный. Многодверный - потому, что в нем изучали и понимали смысл сутр, опираясь на множество методов и мудрости. Благоденствие - так как заложил добрую традицию тщательного изучения трактатов. Также существует версия, что такое название дацан получил благодаря монахам, которые достигли понимания пустотности и могли входить и выходить в храм сквозь стены ,словно через открытые двери.

Многими великими ламами, учеными философами, мастерами, достигших высоких духовных реализаций, знаменит монастырь. Это великие учителя Гунчен Жамьян Шадба (1648-1721), Гунтан ринпоче (1762-1823), Халха Джебзун Дамба, Джанжа Рольби Дорже (1717-1786). Гоман дацан прославили и наши соотечественники, это наставник и советник 13-го Далай-ламы, Цанид-хамба Агван Доржиев (1854-1937), кенсур Агван Нима (1907-1990) и Галсан Легден были настоятелями Гомана, Тубден-Нима, был настоятелем Дульва дацана-факультета Винаи.

В конце 50-х годов прошлого века Тибет был оккупирован Китаем. Духовный и светский лидер Тибета Его Святейшество Далай-лама 14-ый был вынужден покинуть родину. Вместе с ним ушло в изгнание около 100 тысяч тибетцев. Чтобы сохранить национальную культуру, историю ,тибетский буддизм, были воссозданы монастыри, школы, библиотеки на территории Индии.

В 1959 году до вторжения Коммунистического Китая, Монастырь Дрепунг насчитывал более 10000 монахов. В Гомане было на тот момент 5500. С самого начала, Колледж Гоманг выпустил большое количество выдающих мастеров по Буддизму и был очень важным Тибетским и Буддистским обучающим центром. Каждый Колледж Дрепунг имеет свою специализацию. Гоман сфокусирован на философии, логике и дебатах

В конце 1959 года в местности Багса, что в северо-восточной Индии, был открыт первый монастырский комплекс, куда собрали всех тибетских монахов. На тот момент общину Гомана составляли сто с небольшим лам, которые смогли бежать из Тибета. В то время настоятелем дацана был избран геше Лобсанг, родом из Калмыкии. Из-за тяжелых климатических и физических условий умерло много людей. Позже индийским правительством было выделено новое место для постройки монастыря в штате Карнатака. В 1969 году монастырь переехал на новое место, где располагается и поныне. Когда только переехали, монахов дацана было всего 63 человека. Им очень трудно пришлось, особенно в первые годы, ведь приходилось расчищать от джунглей место для строительства монастыря. Днем трудились над обустройством, а по вечерам учились. Все это происходило, несмотря на нестерпимую южную жару, проливные дожди и многие другие трудности. Лишь благодаря неустанному труду и глубокой вере монастырь был заново отстроен и полностью восстановил свой учебный процесс.

В настоящее время в монастыре насчитывается около 2000 монахов, в том числе и монахи из России, Монголии, Непала, Бутана и из некоторых гималайских регионов Индии.

Монастырь делится на 16 канценов, т.е. общин - землячеств. Возглавляют их старосты общин, которые следят за дисциплиной и за бытом монахов внутри землячеств. Все монахи монастыря относятся к одному из 16-ти канценов землячеств. Административный порядок монастыря не претерпел больших изменений, как и раньше в Тибете, высшим официальным лицом является кен-ринпоче, настоятель монастыря. Его избирают сроком на шесть лет, путём общего голосования, из числа наиболее опытных геше. Далее следует гебкуй - блюститель порядка и обычаев. Унзед-лама, ведущий религиозные службы. Лама-шунлепа, курирующий учебный процесс. Административными и экономическими делами занимаются группа официальных лиц, именуемые Чагзод, т.е. менеджеры. Они избираются общим голосованием из числа старших монахов сроком на 3 года. Важные решения в жизни монастыря принимаются на собрании 16-ти канценов-землячеств, которое созывается настоятелем. На нём присутствуют бывшие настоятели дацана, все официальные лица монастыря, главы землячеств.

Система образования в Гоманг дацане проходит по единому порядку шести крупнейших философских монастырей, где полностью изучают пять главных предметов буддийской философии такие как: Цадма, Парчин, Ума, Дзод, Дульва, которые полностью охватывают путь Сутр.

Обучение в Гоманг Дацане состоит из 16 курсов. В течение первых четырех лет изучается предмет Цадма (санскр. Прамана), курс логики, где за основу берутся тексты индийских мастеров Дигнаги и Дхармакирти. На первых двух курсах, монахи знакомятся с общим понятиями буддийской философии и изучают методы ведения диспута. На следующем, третьем курсе, усваивается искусство приведения аргументов. На четвертом курсе дается обзор об уме и познании. Затем, в течений шести лет изучается Парчин (санскр. Праджня - Парамита), совершенство мудрости. За основу изучения берутся текст Будды Майтреи "Абхисаламаяланкара" и комментарий к нему, данные такими учёными как Харибхадра, Лама Зонкапа, Дарма Ринчен, Кедуб Же, Жамьян Шедба. Затем, в течение двух лет изучается Ума (санскр. Мадхьямика), подробное учение о пустотности всех элементов по трактату Чандракирти "Мадхьямика-аватара" и комментарий к этому тексту Дже Зонкапы и Гунчен ринпоче. Далее изучается Дзод (санскр. Абхидхарма), состоящий из двух курсов. За основу изучения берётся текст Васубандху "Абхидхармакоша" и комментарий нему Гялба Гендун Дупом (первый Далай-лама) и Гунчена ринпоче. И последний предмет Дульва (санскр. Винная), изучается по трудам Гунапрабхи и Гунчен Цонанпы. Закончив все курсы, монахи сдают экзамены по пройденному материалу в течение шести лет. После сдачи всех экзаменов получают ученую степень геше-лхарамба.

Источник: gomang.ru
http://vk.com/rostovmandala
01/08/2013


Главная   |   Архивные материалы   |   Фотогалерея    |   Статьи    |   Видео    |   Книги    |   Гостевая книга    |   Ссылки    |   О сайте