SHAKYAMUNI.RU

Бодхгая

Материал о Бодхгае, был отснят в путешествиях по Индии в течение нескольких поездок с 2004 по 2009 гг.

Фоторепортаж Роман Анощенко
Текст: india-solncetut.ru
vokrugsveta.ru




Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Статуя Будды в храме Махабодхи.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Через 50 лет после смерти Ашоки, к власти в Индии пришел князь Пусьямитра (правил 185-151 г. до н.э.), основатель новой династии Шунга. Пусьямитра был радикальным противником буддизма, и по его приказу священный баньян был уничтожен. Только после смерти Пусьямитры индийским буддистам удалось привезти из сада Сангхамитты новый росток священного дерева и тайно посадить его в Бодхгае. Это дерево благополучно росло на протяжении 800 лет, пока не погибло от рук бенгальского князя-индуиста Шашанги (правил в середине VI в. н.э.). Однако из сада Анурадхапура был вновь доставлен священный росток. Сюанцзян, посетивший Бодхгаю столетием позже, сообщал, что высота дерева превосходила 20 м. Можно сказать, что дальнейшее существование священного дерева было вполне благополучным. Его не тронули ни мусульмане, ни европейские колонизаторы. Оно умерло от старости, сваленное ветром в 1876 году. Стараниями Александра Каннингхэма, на Цейлон была направлена делегация за новым отростком баньяна. Сейчас он превратился в 24-х метровое дерево.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Первым, кто посягнул на священную реликвию, был сам Ашока, исповедовавший первоначально индуизм. Царь хотел сжечь его на ритуальном костре, однако дерево не загорелось. Вместо этого оно начало светиться. Раскаяние и обращение царя к буддизму последовали столь скоро, что ему удалось спасти святыню, отмочив корни в воде и молоке. Позже, Ашоке пришлось спасать Бо от собственной жены, враждебно настроенной против новой религии. Он был вынужден построить вокруг святыни 3-х метровую стену. А вот принцесса Цейлона Сангхамитта, была, напротив, столь расположена к буддизму, что специально приезжала к Ашоке, дабы взять с собой отросток священного дерева и посадить его в саду Анурадхапура. Дерево, выросшее из него, сохранилось до сих пор. По мнению ученых, его возраст составляет 2150 лет. Именно благодаря ему, индийским буддистам удавалось не раз воскрешать главную реликвию Бодхгаи.


Бодхгая
Бодхгая
2004 г. Название Урувела известно примерно до II в. до н.э. Позднее это место упоминается как Самбодхи, Ваджрасана или Махабодхи. Название Бодхгайя начали использовать с XVIII в.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. Подношение от верующих, рядом с деревом Бодхи.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. Будда в Японском храме.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Внутри храма Махабодхи, помещается огромная позолоченная каменная статуя Будды, датируемая концом X в..


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. Алтарь Драгоценного Знания обозначает место, на котором Будда провел свою четвертую неделю. Здесь он размышлял обо всех явлениях Вселенной. Сам алтарь не велик (3х4 м), его окружает стена и решетчатая дверь. По преданию, боги украсили алтарь множеством драгоценных камней. Но уже Сюанцзян, посетивший Бодхгаю в VI веке, сетовал на то, что все драгоценности превратились в обычную гальку.


Бодхгая
Бодхгая
2004 г. Согласно буддистской традиции, Будда Гаутама 49 дней неподвижно медитировал под деревом бодхи, пока не достиг просветления, а потом еще 7 недель в 7 различных местах обдумывал открывшееся ему знание. Дерево пятого поколения, считая от первого бодхи, под которым Сиддхартха Гаутама достиг просветления, располагается позади храма.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. В отличие от других связанных с именем Будды Гаутамы исторических мест, которые напоминают археологические парки, Бодх Гайя представляет собой действующий буддистский центр и одно из четырех священных для буддистов мест. Некогда здесь, на окраине маленькой деревушки Урувела (Uruvela) на берегу реки Ниранджана (Nirandjana), в месяц Вайсакха (апрель-май) примерно в 528 г. до н.э. аскет Сиддхартха Гаутама достиг просветления и стал Буддой. Место, где это произошло, отмечает храм Махабодхи.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. У Ваджрасаны жила старая женщина, которая построила маленький храм Тары, где наша Владычица показала свой лик в видении. Когда сооружение было закончено, старушка увидела, что его задняя стена обращена к храму Махабодхи. Думая, что это нехорошо, она стала сожалеть об этом. И тут изображение само заговорило с ней, произнеся: "Если ты недовольна, посмотри на Махабодхи." Когда она произнесла это, и изображение, и дверь маленького храма стали видны из Махабодхи. Впоследствии это изображение стало известно как "Тара, изменившая свое лицо". Из текста "Таранатха Золотые четки Тары".


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. Храм Неморгающего Взора стоит на месте, откуда во вторую неделю после просветления (первую он провел под священным баньяном на Алмазном Троне) Будда, не отводя глаз и не моргая, взирал с благодарностью на дерево Бодхи. Храм расположен на возвышении справа от восточного входа Махабодхи.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Бодхгая является главным местом паломничества буддистов всех традиций.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г.


Бодхгая
Бодхгая
2004 г. Самое известное и посещаемое место в штате Бихар находится в Бодхгае – древнем городе Урувилва – там, где Будда достиг просветления под ашватхой, которое с тех пор именуется деревом бодхи.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. По одной из версий, принцесса Сангамитта (дочь Ашоки), а по другой, принц Махинда (сын или брат Ашоки) в 288 г. до н.э. увез отросток первого дерева на Шри-Ланку. Там его посадили в сингальской столице Анурадхапура, на холмах на севере страны, и назвали Шри Маха Бодхи. Считалось, что правящая династия будет оставаться у власти, пока растет это ассоциировавшееся с Буддой дерево. 116 сингальских царей правили почти 1300 лет, до IX в., когда после опустошительного вторжения город был покинут, а столица царства перенесена в другое место. Старая династия пресеклась. Город и дерево Маха Бодхи постепенно поглотили джунгли. В XX в. город был вновь открыт миру. Дерево, которому к тому времени исполнилось уже больше 2000 лет, оказалось живым. Его отросток привезли в Бодх Гайю и посадили на месте первого дерева бодхи, давно уже погибшего.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. Будда в Шриланкийском храме.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Шриланкийские монахи на вечерней молитве перед деревом Бодхи.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Место Драгоценной Прогулки, это дорожка около священного дерева, по которой Будда ходил в размышлениях всю третью неделю после просветления. Сама дорожка находится у северной стороны храма. Она выложена кирпичом, и ее украшают 19 каменных лотосов – символических отпечатков следов Будды.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. В 2002 г. храм Махабодхи внесен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Согласно древним источникам, статуя Будды в святилище точно отображает образ Гаутамы.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Многочисленные ступы окружают храм Махабодхи.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Тибетцы разных школ ежегодно проводят молитвенные чтения (монлам), на которые съезжаются сотни практикующих.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. Будда в Бутанском храме.


Бодхгая
Бодхгая
2004 г.


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Дерево Раджаянта. Медитируя под ветвями Раджаянты, Будда встретил своих первых учеников. Это были двое купцов – Тапусса и Бхаллика они были родом из тех мест где стоит сейчас город Рангун в Бирме. Сделав Будде подношение в виде рисовых лепешек на меду и выслушав его учение, братья-купцы получили от Будды в дар восемь золотых его волос, с которыми и отправились назад в свою страну. Считается, что до сих пор эта реликвия хранится в пагоде Шведагон (Бирма).


Бодхгая
Бодхгая
2009 г. Храм был огорожен резной каменной оградой со скульптурами. Часть ее уцелела до наших дней. Другие фрагменты хранятся в местном музее, а также в Калькутте и музее Альберта и Виктории в Лондоне. Считается, что она создана в период правления Шунгов (около 184-72 гг. до н.э.).


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. Многие паломники, не теряя времени, выполняют практику даже ночью. Начитанные мантры в этом святом месте, умножаются в тысячу раз.


Бодхгая
Бодхгая
2004 г. Храм был восстановлен англичанами. Сэр Александр Куннингэм в XIX веке осуществил реконструкцию храма в рамках Британского Археологического Общества. С 1883 Александр Куннингэм, Дж. Д. Беглар и д-р Раджендралал Миитра провели тщательные раскопки. В результате храмовый комплекс Бодхгайи был восстановлен в прежнем виде.


Бодхгая
Бодхгая
2007 г. Колонна, стоящая слева от ступеней восточного входа храмовый комплекс Бодхгаи, обозначает место пребывания Будды в течении пятой недели. Именно здесь он принял решение посвятить остаток жизни проповеди нового учения.


Главная   |   Архивные материалы   |   Фотогалерея    |   Статьи    |   Видео    |   Книги    |   Гостевая книга    |   Ссылки    |   О сайте